Подача электронной отчетности в Налоговую инспекцию Согласно приказу ГНАУ от 10.04.08 № 233 «Про подання електронної податкової звітності» налогоплательщики имеют возможность подавать отчёты в Налоговую инспекцию Украины в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. Для подачи отчётов в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи в налоговую инспекцию необходимо: 1. Получить в Аккредитованном центре сертификации ключей усиленные сертификаты ключей должностных лиц, участвующих в процессе подписания отчета (руководителя, бухгалтера), и ЭЦП печати предприятия. . Заключить договор с органом ГНАУ по месту регистрации о признании электронных документов. На основании этого документа Налогоплательщика включают в систему предоставления налоговых документов в электронном виде в орган ГНАУ, что даёт возможность отправлять отчёты в электронном виде. Типовая форма размещена в программе «1С-Звит» - раздел «Налоговая инспекция» реестра бланков J(F)1391001 «Договір про забезпечення електронного документообігу платника податків з Державною податковою інспекцією засобами телекомунікаційного зв'язку». Обращаем внимание на то, что в соответствии с недавним распоряжением ГНАУ данный договор может быть заключен в электронном виде. 3. Данный документ обязательно подписывается всеми электронными подписями, которыми плательщик должен подписывать отчетность. Договор направляется налогоплательщиком только один раз (в случае положительного ответа органа ГНА). После заключения договора сертификаты, которыми подписан договор, автоматически добавляются в базу сертификатов «Информационного портала органов ГНА Украины». 4. Документ отправляется по электронной почте на адрес «Информационного портала органов ГНА Украины». Принятый документ отсылается плательщику с подписью «Информационного портала органов ГНА Украины». Также налогоплательщику направляются две квитанции согласно «Инструкции по подготовке и подаче налоговых документов в электронном виде». 5. В спрограмме «1С-Звит» сформировать отчёт, подписать его ЭЦП и отправить в ГНАУ. 6. Получить от ГНАУ квитанции о том, что отчёт получен и принят. 7. Для регистрации новых сертификатов ЭЦП ответственных лиц используется так же «Уведомление о регистрации электронной цифровой подписи». Данный документ, содержит запрос на регистрацию в системе "Информационный портал органов ГНА Украины" сертификатов ответственных лиц налогоплательщика. В уведомлении налогоплательщик вносит записи по сотрудникам, которым предоставлено право подписи налоговых документов в электронном виде. Типовая форма размещена в программе «1С-Звит» - раздел «Налоговая инспекция» реестра бланков J(F)1391101 «Повідомлення про реєстрацію електронного цифрового підпису». Данный документ подписывается электронными подписями всех лиц, указанных в документе и обязательно подписью директора и печатью учреждения. Сообщение может отправляться налогоплательщиками постоянно, при необходимости изменения сертификата или предоставление права подписи налоговых документов другим лицам. 8. Документ так же отправляется по электронной почте на адрес «Информационного портала органов ГНС Украины». |